Памятка для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, при приеме детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики

Правила приёма детей в МБДОУ " Тутальский детский сад Яшкинского муниципального района

Правила приема в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Тутальский детский сад Яшкинского муниципального округа" от 22.03.2022 г.

к приказу Управления образования

Администрации Яшкинского района

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    от 29.10.09 №216/1

 

ПРАВИЛА

ПРИЁМА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Общие положения

 

1.1. Правила приёма в образовательные учреждения Яшкинского района, реализующие программы дошкольного образования, и комплектования указанных учреждений (далее - Правила) приняты в соответствии со ст.16 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 - 1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03), п.4.1.9, 4.1.16.

 

1.2. Настоящие Правила приняты с целью обеспечения реализации прав ребёнка на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в муниципальных образовательных учреждениях Яшкинского муниципального района, реализующих программы дошкольного образования (далее - Учреждение).

 

1.3. Действие настоящих Правил распространяются на следующие типы муниципальных образовательных учреждений:

- Дошкольные образовательные учреждения;

- Общеобразовательные учреждения, в которых функционируют группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста 5-7 лет по подготовке к школе.

- Для негосударственных Учреждений данные Правила выполняют функцию примерных.

 

2. Порядок приёма.

 

2.1. Родители (законные представители) имеют право выбора образовательного учреждения с учётом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи, наличием свободных мест.

 

2.2. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет включительно ( в зависимости от типа и вида Учреждения, а также лицензии на право введения образовательной деятельности);

2.3. Тестирование детей Учреждением при приёме, а также переводе в другую возрастную группу не проводится.

2.4. Приём детей в Учреждение осуществляется в порядке очерёдности.

2.5. Вне очереди в Учреждение принимаются:

а) дети прокуроров, следователей органов прокуратуры;

б) дети судей;

в) дети граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на    Чернобыльской АЭС;

г) дети погибщих (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа лиц, указанных в пунктк 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 №65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам Федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо - кавказкого региона Российской Федерации".

2.6. В Учреждение в первую очередь принимаются дети следующих категорий граждан:

-работающих одиноких родителей, признанных таковыми в установленном порядке;

-дети из многодетных семей (семей, имеющих 3-х и более детей до 18 лет, в том числе усыновленных и приёмных);-дети военнослужащих по месту

жительства их семей;

дети инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых являются инвалидом;

- дети сотрудников по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленным федеральным законодательством;

- дети ветеранов боевых действий и вооружённых конфликтов по согласовани. с городским (районным0 отделением Российского союза ветеранов Афганистана;

-дети из приёмных семей, имеющих 3 - х и более детей, включая родных и приёмных;

- дети сотрудников милиции, погибших при осуществлении служебной деятельности;

- дети педагогических работников образовательных учреждений и иных работников дошкольных образовательных учреждений.

2.7. Очерёдность в сельских детских садах устанавливается руководителем Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) ребёнка, свидетельства о рождении и фиксируется в "Книге учёта будущих воспитанников", листы которых нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью Учреждения. Родители знакомятся с номером своей очереди под роспись.

2.8. Очерёдность в пгт. Яшкино устанавливает Учредитель в строгом соответствии с "Книгой учёта будущих воспитанников", Регистрация детей для приёма ведётся в "Книге будующих воспитанников", листы которых нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью Учредителя. "Книга учёта будующих воспитанников" хранится в Управлении образования Администрации Яшкинского района. Родителям выдаётся Уведомление о регистрации ребёнка в "Книге учёта будующих воспитанников", в котором указывается дата регистрации ребёнка и регистрационный номер.

2.9. ДОУ посёлка комплектует Учредитель в строгом моответствии с "Книгой учёта будущих воспитанников",

2.10. Учреждением резервируется 20% от общего количества мест для приёма детей категории населения, перечисленных в пунктах 2.5, 2.6 настоящих правил

В том числе 5% от общего количества мест резервируется для граждан, дети которых имеют право на внеочередное поступление в Учреждение, 15% - для граждан, дети которых имеют право на первоочередное поступление в Учреждение.

2.11. Руководители Учреждений самостоятельно осуществляют зачисление детей в Учреждение согласно выданным Учредителем путёвок на воспитанников (в соответствии с п. 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении).

2.12. Приём в Учреждение оформляется приказом, договором между Учреждением и родителями, который регулирует их взаимоотношения, возникающие в прцессе обучения, воспитания, присмотра и ухода, включает в себя взаимные права, обязанности и соответственность сторон, регулирует длительность пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Договор заключается в 2- х экземлярахс выдачей 1-го экземляра договора родителям. Родительский договор не может противоречить Уставу Учреждения и настоящим Правилам.

2.13. Приём в Учреждения всех видов, осуществляется на основании следующих документов:

- письменного заявления родителей (Законных представителей);

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;

копии свидетельства о рождении ребёнка

2.14 Граждане, дети которых в соответствии с действующим законодательством и нстоящими правилами имеют право на внеочередной и первоочередной приём в учреждение, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие их статус.

2.15. При приёме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами:

а) Уставом;

б) свидетельством о государственной регистрации юридического лица;

в) лицензией на право ведения образовательной деятельности;

г) свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

д) Положением о Педагогическом совете;

е) Положением о родительском комитете;

и) правилами по технике безопасности в Учреждении;

к) иными локальными актами, регулирующими деятельность Учреждения и затрагивающими права и законные интересы детей и родителей (законных представителей).

Исчерпывающий перечень документов, с которыми Учреждение обязано знакомить родителей (законных представителей) закрепляется в Уставах Учреждений.

2.16. Руководителю Учреждения запрещается осуществлять приём детей в Учреждение на условиях внесения родителями (законными представителями) благотворительного взноса или иными условиями.

2.17. Родителям может быть отказано в приёме ребёнка в Учреждение только при отсутствии свободных мест в Учреждении.

2.18. В случае отказа в приёме ребёнка в Учреждение родители (законные представители) имеют право обратиться в Управление образования.

3. Порядок комплектования

3.1. Комплектование Учреждения на новый учебный год производится в сроки с 1 марта по 1 июня ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование Учреждения в соответствии с установленными нормативами.

3.2. Наполняемость групп Учреждения устанавливается соответствующим Типовым положением и закрепляется в Уставе Учреждения.

3.3. Количество групп в Учреждении определяется исходя из их наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования, санитарных норм и условий образовательного процесса. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.

3.4. Группы в Учреждении формируются как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу, в соответствии с психолого - педагогическими и медицинскими рекомендфциями.

3.5. В Учреждениях ведётся "Книга движения детей". Книга предназначфется для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в Учреждении. В "Книге учёта движения детей", листы нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью Учреждения.

 

Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге учёта движений детей": сколько детей принято в Учреждение в течение учебного года и сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам).

 

4. Сохранение места в Учреждении за воспитанником.

 

Место за ребёнком, посещающим Учреждение, сохраняется на время:

а) болезни,

б) пребывания в условиях карантина,

в) прохождения санаторно - курортного лечения,

г) отпуска родителей (законных представителей),

д) отсутствия ребёнка в летний оздоровительный период сроком до 75 календарных дней по заявлению родителей (законных представителей),

е) а также, в иных случаях в соответствии с уважительными семейными обстоятельствами по заявлению родителей, но не более 6 месяцев в году.

 

5. Порядок отчисления.

Отчисление воспитанников из Учреждения оформляется приказом и происходит:

а) по желанию родителей (законных представителей);

б) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

в) в связи с достижением воспитанником Учреждения возроста для поступления в первый класс школы;

г) при существенном нарушении родителями (законными представителями) условий родительского договора.